Четверг, 25.04.2024

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Категории раздела
Публичный доклад [1]
Нормативно-правовая база [85]
Консультации для родителей [0]
Педагогическая копилка [47]
Наши публикации [0]
Бюджет [7]
План работы [15]
ООП ДО [7]
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 165
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 111


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Педагогическая копилка

стихи к упраднениям
[ Скачать с сервера (98.5 Kb) ] 29.11.2014, 19:15

Стихи к упражнениям для автоматизации  изолированных  звуков

Свистящие

¨   В санки язычок уселся,

       Сам сегодня он оделся,

       В зубки горкой,

       Упершись, собрался,

       И-И-И - стрелой с горы помчался,

       Губы улыбаются,

Зубы размыкаются –

И-И-И-С-С-С.

    

¨    Под скорлупкою секрет:

       Т-С-Т-С, разбуди -  найдешь ответ.

В скорлупе щелчок,

Треск - родился малышок.

Т-С-Т-С, Ц-Ц-Ц-Ц.

  

¨   Загудел комарик тонко:

      3-3-3 - поет он звонко,

      Повторяйте много раз

      Резвым мошкам свой рассказ.

 

Шипящие

§   Пусть не хвастает змея –

       Чашечка у нас своя,

       Губы трубочкой тяни,

       Язычок приподними,

       Теплый воздух пропусти,

       Зашипи попробуй громко,

       Отползай, змея, в сторонку –

       Ш-Ш-Ш.

 

§   Ж-Ж-Ж - пчелка зажужжала,

       На цветок направив жало.

 

§   В путь пора нам собираться,

       С ветерочком покататься,

       Чуть прислушайся, малыш,

       ТЬ-Ш, ТЬ-Ш, ТЬ-Ш,

       Ч-Ч-Ч-Ч-Ч.

§   Веет свежий ветерок:

Ш-Ч-Ш-Ч-Ш-Ч,

Он в дороге нам помог –

Щ-Щ-Щ.

 

[Л] и [Р]

ª   Парусом язык подняв,

Плотно к нёбушку прижав,

Звук Ы-Ы долго потяни,

Среди волн мы не одни.

Звук Л-Л-Л прячется в воде,

Мы найдем его везде.

  

ª    Язычок дрожит упруго,

Наш Барбосик встретил друга,

Р-Р-Р - рычат они друг дружке,

Потому что друг - подружка.

 

Среди нарушений звуковой си­стемы речи дефекты звуков [р], [р'] наиболее распространены и труднопреодолимы. Для них мож­но предложить последовательные упражнения в виде иллюстраций. Упражнения проводятся по сле­дам уточненных названий органов артикуляции и сформированных умений управления их движени­ями.

Постановка осуществляется при помощи механического вызы­вания дрожания кончика языка. Вибрация производится зондом или индивидуальной соской, на­тянутой на твердый предмет.

Ро­дители дают ребенку инструкции:

- работай с палочкой 1-2 мин. Каждое занятие отмечай новой иголкой на шубке ежонка;

- работай с палочкой 2-4 мин. Каждый раз отмечай новый лепесток на ромашке;

- работай с палочкой 4-6 мин. Каждый раз запускай новую рыб­ку в аквариум и т.д.

Колебательные движения зон­да или соски могут производиться снизу-вверх, либо вправо-влево. Важной составляющей выполне­ния упражнений является повы­шение активности и самостоятель­ности ребенка. Время занятий дол­жно постоянно увеличиваться. Для привлечения внимания и со­здания системности можно ис­пользовать такую похвалу: «По­лучился звук, поздравляю! С днем рождения звука [Р]! Отправляем­ся в гости к звуку».

 

Категория: Педагогическая копилка | Добавил: заведующий
Просмотров: 1010 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Страницы педагогов
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Субботина С.В.
  • Пнёва О.А.
  • Петрова С.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz