Четверг, 28.03.2024

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 165
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 111


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРОГРАММА    ПОГРУЖЕНИЯ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ

« ШКОЛЬНЫЙ  РОСТОЧЕК»

(тренинговые занятия в подготовительной  группе)

  ОСТАЛОСЬ НАМ СОВСЕМ ЧУТЬ-ЧУТЬ

  ДО ЖИЗНИ ШКОЛЬНОЙ, НОВОЙ.
 НАМ НУЖНО ПРАВИЛА УЗНАТЬ,

 И БУДЕМ К НЕЙ  ГОТОВЫ

 ЕЖЕДНЕВНО ПО-УТРАМ
 ЗАНИМАТЬСЯ НАДО НАМ
 МЫ С ДОСКИ НЕ СВОДИМ ГЛАЗ
ПЕДАГОГИ УЧИТ НАС

ЦЕЛИ  ПРОГРАММЫ:

- Помочь будущим школьникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

- Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.

- Создание предпосылок для групповой сплочённости класса

- Повышение уровня интеллектуальной зрелости через расширение кругозора

- Развитие познавательных процессов

-  Развитие произвольной сферы и саморегуляции

- Формирование и развитие коммуникативных умений

- Развитие координации движений, мелкой моторики и пространственной ориентации.

- Формирование мотивов, побуждающих к учению.

- Диагностика школьной зрелости 

Проблема адаптации, первоклассников к школе является актуаль­ной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая  в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь  к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замира­ют, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все перво­классники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и под­держке со стороны взрослых - учителя и родителей.

     Что же является наиболее сложным для первоклассников?

Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы,  оно незнакомо для них. Со временем школа станет привычным   местом, но должно пройти  некоторое время, чтобы это произошло.

Первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе,  на уроках, и необходимо какое-то время, чтобы даже самые  элементарные правила (например, о том, что нельзя кричать с места, а надо поднять руку и ждать, пока учитель спросит) стали привычными. Что касается правил поведения в школе, то их предъявление может вы­зывать у детей некоторое сопротивление. Это связано с тем, что им да­леко не всегда понятно, зачем они нужны, а потому первоклассникам   сложно принять эти правила и контролировать  с их  помощью свое поведение. 

Конечно, и учитель, и родители заинтересованы в том, чтобы пер­воклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь,  чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил место ощу­щению эмоционального комфорта.

     Нам представляется возможным в значительной степени смягчить и  ускорить процесс адаптации первоклассников к школе. Для этого важно дать  будущим ученикам  возможность осознать, каким правилам поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого на­зывают школьниками. При этом имеет смысл предоставить,  будущим  первоклассникам необходимую для знакомства со школьной ситуацией ин­формацию в систематизированном виде, чтобы процесс вхождения в школьную жизнь имел плавный и последовательный характер.   Одной из первостепенных задач является разработка методов профилактики у дошкольников «школобоязни» и развития социальных мотивов учения.  С этой  целью  разработан    недельный курс погружения в  школьную жизнь  « Школьный росточек».  Цель данного проекта: помочь детям подготовительной группы в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников. Научить детей организовать взаимодействие друг с другом как предпосылку формирования навыков учебного сотрудничества.

     Занятия проводятся каждый день и именуются уроками. Их продолжительность 30 минут. Между уроками проходят перемены продолжительностью 10  минут. Завершающее занятие проводится как итоговое в виде  развлечения, в конце которого дети получают «Диплом настоящего школьника»

По ходу всего курса дети вместе с воспитателем заполняют историю своей школьной жизни. Создают книгу «ХРОНИКА ШКОЛЬНОЙЖИЗНИ» куда помещаются все домашние задания ребят все их рисунки, поделки, фотографии.

  В огромной степени тревога  ребёнка по поводу школы связана  с тем,  как   домашние относятся к его школьной жизни.  

1.   Школьная тема дома:    В течение всего проекта дети ежедневно получают домашние задания, которые они выполняют вместе с родителями. Ребёнок  должен продиктовать взрос­лому короткий рассказ о каком-либо (по своему выбору) эпизоде прошедшего дня.   На роди­тельском собрании  мы подробно обсуждаем с родителями смысл этих дополнительных, хлопот и способы помощи ребёнку при выполнении им первых домашних заданий. Взрослый должен быть не цензором и критиком детских сочинений, а благодарным и заинтересованным слушателем, аккуратным писцом и (если невмоготу) деликатным редактором. Со­авторство родителей допускается, но не в изложении чувств и мыслей ребенка.

2.   Домашняя тема в школе:  На уроках мы выборочно проверяем домашние задания. Читаем домашние сочинения и свободно раз­говариваем о том, что заслуживающее внимание случилось в последнее время (необязательно в школе). Обычно всем детям хочется показать своё домашнее задание и рассказать о каких-то значимых событиях, поэтому    в конце дня выделяется время для общения в неформальной обстановке, например, распо­ложившись с детьми кружком на ковре. Это время когда не только допускаются, но и поощряются любые рассказы о событиях (не только школьных)  Установлено, что, поделившись чем-то значимым, личным дети потом не испытывают потребности затевать во время урока разговор «не на тему»: для таких разговоров они располагают определенным временем и местом.

  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

1. Занятия проводятся в  конце учебного года

2. Занятия проводятся  в течение одной недели по три занятия в день.

3. Номера занятий отражают последовательность их проведения.

4. Завершающее занятие является итоговым и носит для детей развлекательный   характер.

5. Занятия проводятся одновременно  со всей группой.

6. При проведении занятий  педагоги  опираются на несколько правил, которые будут способствовать адаптации первоклассников к школьной жизни.  Поддерживают желание детей принимать участие в обсуждении, их попытки отвечать на вопросы  педагогов.

Даже если ответ  ребёнка не вполне соответствует содержанию во­проса, педагог  поддержать его, сказав: «Какое интересное мнение», и спросит  ребят: «А кто думает по-другому?». На этих занятиях нет неправильных ответов, важно, чтобы каждый ребенок  почувствовал, что его мнением интересуются, с тем, чтобы повысить  его  включенность в учебный процесс.

7. В высказываниях в адрес детей  педагоги избегают отрицательной оценки, так как многие неверные ответы или поведение могут быть связаны с напряженным состоянием детей. Очень важ­но не скупиться на поддержку детей, находить в каждом что-то, за что можно похвалить, о чем можно сказать: «Мне понравилось...»

 

ФОРМЫ РАБОТЫ

На занятиях используются различные формы работы с  детьми: игровые задания и упражнения психологического характера, творчес­кие задания, обсуждение с детьми выполненных заданий; обобщение результатов некоторых заданий в виде общих выставок.


Уроки-занятия

                                                                                                                                                                                                                            главную страницу


 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Страницы педагогов
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Субботина С.В.
  • Пнёва О.А.
  • Петрова С.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz