Пятница, 26.04.2024

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 165
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 111


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
«ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Форма проведения – аукцион педагогических идей
Задачи:
1.      Определить понятие «предметно-развивающая среда», элементы, принципы построения, особенности;
2.      Активизировать действия педагогов на проектирование предметно-развивающей среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения  разнообразной деятельности детей и повышения уровня их познавательного, социального и физического развития в соответствии с ФГОС.
 
Обобщение опыта работы Е.Ю. Чуриной
Комфортной является среда, которая эстетически и функционально выдержана для пребывания в ней детей раннего возраста. Кроме того, особенностями предметно-развивающей среды  является яркость и насыщенность помещений, ведь окружающий мир побуждает в детях различные эмоции. Чтобы украсить пространство, мы использовали цвет, который  способен менять настроение и поднимать жизненный тонус.
Наши малыши, заходя первый раз в групповую комнату, опираются на визуальный   анализатор, т.е. вначале оценивают помещение, окружающие предметы, а потом уже обращают внимание на доброжелательность и приветливость воспитателя.
Для того чтобы предметно-развивающая среда выполняла свое основное назначение – создавала условия для полноценного развития ведущих видов детской деятельности мы учли следующие требования:
§  соответствовать возможностям ребенка на границе перехода к следующему этапу его развития, т.е. создать зону ближайшего психологического развития;
§  содержать как известные ребенку компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию, т.е. соответствовать уровню развития;
§  быть неисчерпаемой, информативной для ребенка, удовлетворяя его потребность в новизне, преобразовании и самоутверждении;
§  быть системной, т.е. отвечать  определенному возрасту и содержанию деятельности детей, а также отражать основы национальной культуры.
Создание общего энергетического поля, в нашей группе это уголок «Здравствуйте, я пришел».
Все игровое пространство в группе разделено на развивающие центры активности детей, которые мы представили в виде одуванчика, т.к. наша группа так и называется. Малыши так лучше запоминают название центров, это панно служит еще и украшением  группы.
Игровой конструктивный центр – здесь выставлены все виды конструктора, игрушки (используемые в конструировании), машины различных размеров. Дети свободно могут подойти к полке, взять нужный строительный материал, игрушку, сесть на коврик и  заняться строительством.
 В игровом центре для девочек – обустроены магазин игрушек, парикмахерская, дом. Этот центр представлен предметами, имитирующими бытовую обстановку. Это крупная игрушечная мебель. Соразмерная детям и большим куклам
Центр отдыха, или релаксации. Сидя в кресле или лежа на удобном диванчике, дети рассматривают книжки, вместе с воспитателем играют в пальчиковые игры.
Центр продуктивной деятельности. В нем расставлены столы, за которыми малыши учатся разукрашивать, лепить, изучают цвет, форму, рядом на полочке выставлен весь необходимый материал для продуктивной деятельности и полочка Красоты, на которой гостят различные игрушки народного промысла.
В Центре природы – представлен широкий выбор материала, с помощью которого дети знакомятся с животным и растительным миром, временами года, их признаками; различный материал и атрибуты для проведения опытов.
Спортивный центр где расположились  спортивное оборудование и сухой бассейн. Большая часть оборудования спортивного центра сделана своими руками.
Центральное место в групповом пространстве занял      Центр речевой деятельности – Книжный и Театральный Центр. В книжном представлены книжки и иллюстрации в достаточном количестве. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книжку и рассмотреть. Здесь мы вместе с детьми читаем сказки, а затем их обыгрываем, для этого в Театральном Центре  выставлены все виды театров для детей раннего дошкольного возраста. Знания можно получить не только из книжек, для того чтобы малыши лучше узнали о народной культуре мы планируем создать еще мини-музей «Горницу». Так узнав новую сказку, ребенок может тут же увидеть упоминавшиеся в ней предметы: русскую печку и другие предметы домашней утвари.
И самый любимый детьми Дидактический Центр. Человек получает информацию через органы чувств, поэтому важно, чтобы к исследованию предметов,  явлений и процессов было подключено как можно больше анализаторных систем, а также двигательные компоненты. В центре выставлены развивающие игры,имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрёшки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики и др.).
Таким образом, предметно-развивающая среда в группе детей раннего возраста получилась комплексной, т.е. отвечает не только санитарным, но и эстетическим требованиям и носит развивающий характер. Мы стараемся не отставать от наших старших дошкольников и пытаемся учитывать тематическое планирование при создании предметно-развивающей среды, только у нас тема длится месяц.

 Учебно-методическая деятельность 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Страницы педагогов
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Субботина С.В.
  • Пнёва О.А.
  • Петрова С.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz