Пятница, 26.04.2024

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 165
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 111


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОТЧЕТ РАБОТЫ ЗА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Охрана и укрепление здоровья детей

Первостепенной задачей в работе группы, является задачи:

  • охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

§ воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности;

§ формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях;

§ воспитание положительных нрав­ственно-волевых качеств.

§ воспитание физических ка­честв (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.);

§  развитие коорди­нации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

  • воспитание культурно-гигиенических навыков  

         Работа по физическому развитию детей велась  как на специальных физкультурных занятиях, так и в игро­вой деятельности и повседневной жизни детей. В детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические усло­вия, соблюдается режим дня,  проводится утренняя гимна­стика,  последовательное обучение движениям и двигатель­ным действиям: правильной, ритмичной, легкой ходьбе, бегу, умению пры­гать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья, движений с мячами. Работа в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду проводилась систематично и последовательно.

Работа по физическому развитию включала в себя разнообразные формы работы:

  • Утренняя гимнастика /ежедневно в течение года/
  • Гимнастика после сна /ежедневно в течение года/   (профилактике нарушений осанки и стопы) – ходьба по дорожке «Здоровье»
  • Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
  • Пальчиковая гимнастика
  •  Коррекционная работа с детьми по развитию движений;
  • Физкультминутки   (мы проводим их в форме подвижной или дидактической игры с выполнение движений, используя художественное слово, игры на релаксацию).
  • Подвижные игры /ежедневно/

В группе   оформлен  физкультурный уголок, в котором  имеются нестандартное физкультурно-игровое оборудование, («пенечки» - для перешагивания, «ручейки», «бросалки» - для метания),  «дорожка здоровья» -  для профилактики плоскостопия; в приёмной оборудован уголок здоровья с информацией для родителей.

Среди родителей было проведено:

  •  анкетирование с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка;
  •  консультации: «Режим и его значение в жизни ребенка», «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной», «Нужен ли ребенку дневной сон».
  • совместное изготовление пособия «ворота» (из футляров киндер-сюрприз)
  • групповые родительские собрания;
  • наглядно-информационная форма «Азбука здоровья» (ознакомление родителей с основным содержанием  оздоровительной работы в ДОУ).
  •  папки-передвижки: «Формирование культурно-гигиенических навыков»,  «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников». 

                                                 Социальное партнерство и социальная активность группы

На протяжении всего учебного года продолжалась работа по сотрудничеству: Так дети 2-3 лет не имели возможности взаимодействия с другими организациями.

Условия осуществления образовательного процесса
Организация предметной образовательной среды в группе и материальное оснащение.

В  группе создана своя предметно-пространственная развивающая образовательная среда, позволяющая реализовать ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО. В группах имеются: развивающие центры активности - для организации   непосредственной образовательной деятельности.   Обновляется и пополняется предметно - пространственная развивающая среда. Созданы условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности. Дети имеют возможность выбирать занятия и игры по интересам.

  Игровое пространство группы разделено на развивающие Центры активности, которые представлены в виде «хоровода солнышек», а главный действующий персонаж Центра - Мишутка. В центре «хоровода» мы закрепили две стрелки (голубая и розовая), они показывают, где играют мальчики (голубая стрелочка),  и где девочки (оранжевая).

      В игровом центре для девочек – обустроены магазин игрушек, парикмахерская, дом. Этот центр представлен предметами, имитирующими бытовую обстановку. Это крупная игрушечная мебель, соразмерная детям и большим куклам.

     Дидактический центр  (дидактический стол с набором игрового материала для познавательного развития детей) - развивающие игры, мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, разноцветные кубики, шарики. Игры на развитие мелкой моторики рук («застегушки», шнуровки, игры с прищепками, с крупами).

     Центр отдыха или релаксации. Сидя в кресле или лежа на удобном диванчике, дети рассматривают книжки, вместе с воспитателем играют в пальчиковые игры.

     В центре природы - представлен широкий выбор материала, с помощью которого дети знакомятся с животными растительным миром, временами года, их признаками. Имеется различный материал и атрибуты для проведения опытов.

     Конструктивный центр – наборы строительного материала, контейнер с мелкими игрушками, полка с машинами «Гараж».

     Театрализованный центр – различные виды театра, костюмы сказочных героев, шапочки животных и насекомых.

     Музыкальный уголок –  детские музыкальные игрушки.

     Спортивный уголок – спортивный инвентарь (обручи, флажки, мячи, погремушки), сухой бассейн.

      Книжный центр и центр творчества – художественная литература по программе; для детского творчества: пластилин, наборы карандашей, мелки, краски, кисточки.

       Информационное поле – «коврограф» с демонстрационным материалом для образовательной деятельности.

    Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса,  является закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности в группе является:   

  • сохранение жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
  • правильная и своевременная маркировка постельного белья и полотенец;
  • правильно подобрана и промаркирована мебель по росту детей;
  • правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся также в недоступном для детей месте)
  • соблюдается безопасность организации развивающей среды (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети),  
  • соблюдение мер противопожарной безопасности
  • в соответствии с требованиями СанПиН соблюдается питьевой, тепловой и воздушный режим;
  • поддержание общественного порядка на территории детского сада;
  • ежедневный обход (осмотр) помещений, конструкций (заборы, игровые площадки, спортивные снаряды, ступени, лестничные площадки и т.д.) -  с целью выявления факторов, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, и их незамедлительного устранения.

Семья и группа
Собрания группы (тема и основная цель):

1. Игра – как средство умственного развития. Практические упражнения «Наша игротека» (в какие игры играть с малышом)

2.  Воспитание самостоятельности (круглый стол)

3. «Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет» (консультация, обмен опытом)

             Взаимодействие с семьями воспитанников.  

В 2014 - 2015 учебном году работе с родителями уделялось достаточно времени.  

В течение года проводились разнообразные формы работы с родителями:  

  • Круглый стол «Наша игротека»;
  •  Клуб будущих родителей «Молодая семья»;
  •  групповые родительские собрания, консультации;    
  •  педагогические беседы, тематические консультации;
  •  выставки детских работ, папки-передвижки;
  •  информационные стенды;        
  • анкетирование.

Таким образом, родители являются  помощниками, партнерами в  образовательной деятельности детей.


Проблемы, планы и перспективы развития
Основные проблемы группы (в том числе нерешенные в отчетном году)
     В результате анализа эффективности деятельности за 2014 - 2015 учебный год были выявлены:

пассивность со стороны некоторых родителей; не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.

• Не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

 Для решения проблем проводилось: проведение совместных мероприятий для детей и родителей; выставки совместных работ; привлечение родителей к активному участию в деятельности группы; продолжение совершенствования предметно пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Основные направления развития  группы на ближайшую перспективу.

  • Исходя из данных анализа,  и с целью реализации ФГОС ДО в образовательном учреждении в 2015-2016 учебном году предстоит работать над проблемой:  выстраивать взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Цель: создать максимально благоприятные условия для развития творческой, активной, сознательной личности, способной к самопознанию и самореализации в динамично меняющейся социокультурной среде. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности со  сверстниками.

Задачи:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их   эмоционального благополучия;  
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и  склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребенка;
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий индивидуализации и социализации детей.

Вернуться

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Страницы педагогов
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Субботина С.В.
  • Пнёва О.А.
  • Петрова С.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz