Понедельник, 29.04.2024

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 165
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 111


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЧЕРЕЗ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»

 

Наши дети живут и развиваются в новую эпоху-эпоху информационных технологий. Само время требует других  подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к наиболее перспективному на современном этапе – развивающему обучению. Именно при развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления. А дети с высоким уровнем  развития  интеллекта  и креативности  уверены в себе, успешней учатся, лучше ориентируются в социуме. 

Для реализации идеи развивающего обучения  использую современные технологии, развивающие игры и пособия.

         

Проблемно-игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича и Т.Г. Харько - это как раз путь от практики к теории [4:5].

Технология  «Сказочные лабиринты игры» - это развивающие игры  Воскобовича, сказки-инструкции к ним. Инструкции к играм – это сказки Фиолетового Леса, в сюжет которых органично «вплетаются» интеллектуально-творческие задания. Говорят, хороший бриллиант требует огранки. Почему бы огранку не придать игре, например, сказочную? Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения (см. Приложение 1). Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают дроби, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Перспективное планирование познавательно-творческого развития детей составлено по месяцам. (см. Приложение 2)

Интеллектуально-творческому развитию детей способствует и атмосфера в коллективе. Как кружево из тонких ниточек, она сплетается из чувств внешней безопасности, когда ребенок  знает, что его проявления не получать отрицательной оценки  взрослых, и чувства внутренней раскованности и свобода за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний [1:32].

Результаты промежуточной диагностики интеллектуально-творческого развития детей    показали, что лучше всего у малышей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать. Дети 5-6 лет умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Трехлетние малыши легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета. Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у детей, с которыми работали по технологии, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Они рано начали читать. Повысилась мотивационная готовность малышей к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой "форме" обучения и "наигрались" в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. И, как правило, делают это хорошо и с интересом [2: 27].

Опыт работы  показал, что технология "Сказочные лабиринты игры" в первую очередь направлена на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности ребенка-дошкольника. В результате у детей развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

Для ребенка основной деятельностью, в которой проявляется его творчество, есть игра. Но игра не только создает условия для такого проявления. Как показывают исследования психологов, она в значительной степени стимулирует развитие творческих способностей ребенка. В самой природе детских игр заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления, способности конкретизировать и развивать как свои собственные замыслы, так и предложения других детей. И взрослым остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности[3: 51].


Проект

Семинар

НОД "Круговорот воды в природе"

НОД "Карлсон в гостях у дошколят"



 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Страницы педагогов
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Субботина С.В.
  • Пнёва О.А.
  • Петрова С.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz